Бесплатные знакомства в интернет на moi-znakomstva.ru
Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

Наталия, 58 - 29 января 2024 21:20

Все
Отредактировано:29.01.24 21:23
Когда я была маленькой, я жила у бабушки с дедушкой, а родители забирали меня иногда на выходные с собой на репетиции во Дворец. "Художественное слово" было моим Храмом смыслов и духовности. А вот телеску кормили репетиции танцоров. Сколько себя помню, всегда мечтала быть "барелиной", в крайнем случае - цирковой эквилибристкой. И жизнь неоднократно сталкивала меня с балетными.
Во Дворце я могла беспрепятственно напитываться, шататься от духовного к телесному. Когда поэзия утомляла, я часами наблюдала за разминкой танцоров у станка (моим станком были перила лестницы). И усвоила главное: и тут и там важно желание, целеустремленность и трудолюбие с дисциплиной в обнимку. Педагоги были строги и тут, и там. Но на меня не обращали внимания. Ведь я не была их ученицей. Я была лишь незаметной маленькой "чахоточной", как говорил дедушка, тенью, шатающейся по коридорам и лестницам Дворца.
Я репетировала и разучивала все сама, подглядывая за профессионалами.

Упорная, видимо, я была девочка. К пяти с небольшим годам я имела балетную выворотность, легко и с разбегу приземлялась в любой шпагат, вставала на мостик, крутилась на одной ноге, не теряя баланса. А крылья умирающего в моем исполнении лебедя заставляли подружек в садике подходить и трогать мои руки: а чего это они у тебя так гнутся, ломаные, что ли? Когда по телевизору шел балет, я "выгоняла" бабушку с дедушкой на кухню, и повторяла все движения от и до, благо диагонали комнаты хватало моему тщедушному тельцу даже на прыжки. Ребенком я была почти аутичным, стеснение не допускало зрителей. Да и в балете мне важны были не внешние факторы, и не оценка, а свое ощущение. Чувство телесного труда и победы над плотью, воплощенной в выразительность движений.
Ну, тогда слов таких я не знала, но чувства свои помню.

Продолжу в комментариях, как всегда.
Добавить комментарий Комментарии: 7
Наталия
Наталия , 58 лет29 января 2024 21:21
В балет меня не взяли. Точнее, не пустили. А в хореографический коллектив, куда я упросила меня привести лет, наверное, в 10 уже, сказали, отсмотрев все, что я продемонстрировала, что возьмут-то меня без слов. Но есть одно маленькое "но"! Зная комплекцию и рост моей мамы, мне светит исключительно характерный танец. Ведь и сама я тогда уже не была дюймовочкой. Такую и в ряд не поставишь, и партнеру на плечо с разбегу не взгромоздишь. "Барышня и Хулиган" - вот, твоя стезя, сказал Главный, авторитет которого был для меня беспрекословен. Тело мое скукожилось, ссутулилось и понуро замотало опущенной головой. А маленькая "барелина" внутри гордо вздернула подбородок, еще ярче расправила плечи, и ушла восвояси, всколыхнув на прощание пространство финала этой драмы волной своей руки.

Я продолжила танцевать для себя. И получать немыслимый кайф от движения и нагрузки.
А когда мне кто-то жаловался, что чего-то не может (сесть на шпагат, достать руками до полу, выучить танцевальные па), я недоумевала, и искренне считала, что "плохо хотите, ничего невозможного нет".
Позже в моей жизни появятся тексты Вознесенского, и его цитата о Плисецкой "Взбешенная энергия мастера - преодоление рамок тела, когда мускульное движение переходит в духовное" подытожит мое восприятие этой дихотомии духа и тела, мое наслаждение наблюдением за танцем мастеров, и мой собственный безотказный способ снижать и структурировать свой невыразимый словами внутренний накал через движение тела. Мне не довелось стать "барелиной", но я всегда ловила неземной кайф от физики тела. От физической работы. От тренировки и танца. От любой нагрузки. И ею спасалась. Ею жила.
Показать ответы (6)
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.